kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Category:

Мораль пани Дульской в театре у Никитских ворот

Уже в названии пьесы слышно – пани Дульская – аморальна.
Что ж, посмотрим эту сатирическую театральную штуку начала 20 века.
Хотя  заранее не терпится сообщить:
Пани Дульская, что бы ни писали ханжи – классная тетка. И не нужно торопиться набрать полный фартук камней.
На сцене театра у Никитских ворот,
http://www.teatrunikitskihvorot.ru/
в классическом особняке 19 веке, которому весьма и весьма соответствуют декорации сцены, пани борется за буржуазные стандарты как умеет. Как водится, мешают вельможной пани все. Особенно родственники.
Она несколько раз повторяет – «Главное для женщины – дом». Но нам все равно непонятно, почему именно дом.
Когда в нем сидят одни шельмы, трудно сохранить образ и подобие благополучия и благовоспитанности. И старые методы уже не работают, как собственно и не работали никогда.



Так что вообще-то все довольно трагично обстоит в этом комическом домашнем шоу.
Наиболее активно разрушают дом и принципы пани Дульской:
Сын Збышек, который вроде как протестует против ужасного лицемерия мамаши, но на самом деле сам еще более противный лицемер. Противен же он тем, что изображает протест. В роли Збышека – Александр Панин, молодой, очень крупный, симпатяга. На старой сцене места этой фигуре места маловато. Кажется, вот взмахнетл рукой, и стол повалится, и скамейка упадет.



Балансирует весьма искусно.

Дочь Хеся, Екатерина Васильева, - не менее ужасная особа. Ее раздражающие па, и кипельно-белые панталоны, и громкий голос, все это по роли, конечно, верно, но бесит все равно. В мечтах о том, чтоб она покинула сцену как можно быстрей, ждешь, чтоб муж пани Дульской вышел, да поскорей.
Вот член семьи, который неплохо у пани Дульской получился.
Принял правила игры, молчалив и безупречен, к тому же нравится девушкам в зрительном зале, хотя и тайно-очевидный алкоголик.
Играет Александр Лукаш, без слов, но крайне выразительно.
Например, читает газетку как бы, сидя на канапе, а рюмка-то  мелькает из-за листов.
Шарфик, усики,- все в нем хорошо.
И младшая дочь Меля, конечно. Наивность, милость, очки. Есть в жизни и справедливость тоже. Всегда.

Пани Дульская – жадная: экономит на трамвайных билетах, заставляя Хесю приседать и изображать маленькую девочку с бесплатным проездом; расставаться с деньгами ей вообще тяжело, но и заработать их не просто.
Пани Дульская-  жестокая: ей не жалко квартирантку-самоубийцу неудачливую.
Но пани Дульская  все равно оплачивает долги сына и покрывает его грехи.
И в этом она совсем не оригинальна. Да и по нынешним временам если судить.
Она – страдающая героиня. А Татьяна Дьяченко-  блестящая актриса.



Кто просто очень мил, так это служанка и ее крестная. Ганка (Иллария Анциферова) и Тадрахова со своим – целую ваши ручки – радуют невероятно.
В пьесе нашлось место и шикарной даме: пани Юльясевич, родственницы, ее манера держаться, наряды – все намекает на кафешантан, дам полу-света и обаятельность продажности в женских образах. Мечту и гроуа мужчин с деньгами, исполнила Диляра Муравицкая, она-  очень красива и весьма убедительна.




Спасибо сообществу moscultura
и tushinetc
за приглашение

Было интересно.

https://moscultura.ru/
Tags: Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments