kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Categories:

Моя Енуфа (и ее падчерица). Леош Яначек. Март. МАМТ

февраль закончился – но все равно придется достать чернил и плакать
писать о феврале навзрыд
пока грохочущая слякоть
весною черною горит



Стыдно проливать слезы в опере. Но с таким сюжетом, и самое холодное сердце будет разбито.
https://stanmus.ru/performance/20183/2018-03-02-19
Лучше подготовиться к такому, и не размазывать в антракте тушь по лицу. Капельдинеры испугаются, и перед публикой стыдно за свою сентиментальность.


музыка в опере –главное (не либретто), и здесь она – спасение от экспрессии.
Моравская народная музыка может вылечить скорбь, залечить раны и сделать наш мир светлее. Еще светлее, чем сцена в спектакле, белее, чем душа Енуфы
Зря дирижер Пражской оперы в свое время отказался от постановки.
Опера эта– такая дерзкая и через сто лет сохранила свежесть своей дерзости.
Не удивительно, что ставят везде. Уже пришлась ко времени, удалось догнать до смысла, наконец. Музыкально считается, что от Мусоргского речитативность, от Вагнера – лейтмотивность, от веристской драмы – жизненность, но, наверное, это все общеславянское что ли больше.
Музыка Яначека, как оказалось – абсолютно оригинальна, а открытие нового –  важный праздник.
Пока поют и рвут в клочья нервы,  не отвести ли взгляд на водопад,  на заднем плане, сигнал о том, как надо «за 6 гривен, чрез благовест, чрез клик колес, перенестись туда, где ливень еще шумней чернил и слез».
Красота минимализма сцены подчеркнула экспрессию вокальной части.
Не все сразу распелись, отмечу, была некая определенная динамическая линия.
От среднего, слегка разболтанного говорка, к весьма выдающемуся вокалу в финале.
В партии Енуфы – особенность, фразу повторяет по два раза. В других не так это заметно.
Может, ее партия временами ближе к песне, к мелодии. Енуфу пела Елена Гусева.
Красивая. И со шрамом тоже.
Костельничку – Мурадымова Наталья. Прекрасна оказалась здесь. В Тангейзере, Елизаветой, например, я ее не услышала, а тут – понятно, что звезда. Подозреваю, что и Медея она настоящая (но не слышала еще). По роли Шьева называет «колдуньей», хоят по должности она сторожиха в костеле. Вот колдунья и есть.



И точильщика ножей отмечу. Алесей Шишляев пел. От начала и до конца пел без колебаний туда-сюда, интересно. Почему-то вообще, показался ярким персонажем.
Мужики – они  и в опере мужики. Все сложно.
Плохой  Штева – Дмитрий Полкопин
Хороший Лаца – Николай Ерохин
Тенора. Кто кого. Я пока не выбрала.

На супер-оперу пригласило сообщество moskva_lublu

И моя благодарность будет вечной

Без Яначека жизнь теперь пуста будет даже с Моцартом.

театр в сети:

https://www.facebook.com/stanislavskymusic
https://www.instagram.com/stanmus/?hl=en
https://vk.com/musictheatre
Tags: Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments