kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Categories:

«Игра в Наполеона» в театре на Юго-Западе

Пьеса безызвестного канадского актера Стефана Брюлотта поставлена в театре на Юго-Западе, и имеет успех.
Как откопали подобное? Кто знает. Интрига..

По ходу пьесы, а даже и сразу, узнаём, что Наполеон вполне профессионально играл в шахматы, правда, хуже, чем в людей на полях битв. Но все равно весьма неплохо.
И любил нестандартные ходы – двигать пешек в первую очередь, например.



Вот и в этом прекрасном театре любят нестандартное.
Хотя и традиции свои есть..
И одна из них - пластическая группа полуголых мужиков.
Они как правило не являются фоном, хотя увлекательно и красиво двигаются, всем на радость, отвлекая от мрачных дум по поводу тирании, всевластия и вездесущего злодейства.
Эта группа в спектакле – пешки, моряки, жители острова Эльба, и так далее.
Грищенко, Городецкий, Соколов, Курцеба, Драченин, Ларин



Без них шахматные партии Наполеона с лейтенантом Этвудом были бы мало кому интересны.
Именно так.





И это логично. Роль диктатора, умного, обаятельного и жестокого ему подходит..


У императора есть окружение, конечно, и это люди старой гвардии.
Актеры - тоже. Не только пешки, но и боевые кони, а также слоны



Вот маршал Бертран (Бакалов Евгений). Преданный и элегантный. И на балу спляшет, и врага придушит.
И предатели – доктор Фурро (Олег Анищенко) полковник Наверазз (Бородулин Сергей).
Доктор получился достаточно зловещ, а вот у полковника слишком доброе лицо и неподобающая холодному заговорщику страстность. Но живость их – так натуральна.
Нанятый на службу ими англичанин, актер и шахматист носит фамилию Этвуд. Ему не нравится добавлять мышьяк Бонапарту в винище, но куда деваться от подвижных злоумышленниуов– добавляет. Фамилия Этвуд доверия не вызывает у нас, мы знаем, что она – весьма канадская,что сотроумно, ведь французы вместе с англичанами Канаду основали как гсоударство. Так что радуемся заранее провалу миссии.
Фарид Тагиев (лейтенант Этвуд)– харизматичный герой. Мы верим его чувствам и шахматному таланту. Но не успеваем полюбить, ведь, подливая мышьяк, наш герой сближается с полькой Марией Валевской. Тогда как Матильда, бедная его жена, претерпевает беды в Париже, и подловатость этого в общем-то обыкновенного поведения как бы незаметна, потому что вроде бы как чувства.
А им не прикажешь – стоять, не двигаться. Быт – одно, романтика – другое
И они двигаются. Но честь потеряна, а потом и жизнь.

Еще одна традиция – одна актриса на спектакль.
Карина Дымонт играет двух женщин, иногда подряд. Но больше все же Валевску, гордую и коварную возлюбленную Наполеона. Матильду-пешку- мимолетно проистерит.



Надо сказать – какой замечательный акцент получился у нее, куда там Эдите Пьехе до этих шипящих. И черное платье, это так достоверно. Патриотичная Мария носила черное в знак траура по Польше.
Раз есть дама – будет нам и про любовь.
«Я никогда никого не любил по-настоящему,» - рисовался в письмах Бонапарт
разве что немного Жозефину, да и то потому, что мне было тогда всего двадцать семь лет», —. А в жизни и на сцене театра, в исполнении Леушина О.
«Со своими многочисленными любовницами Наполеон был холоден и, бывало, не поворачивая головы отдавал распоряжение идти и раздеваться, пока он дочитает деловые бумаги. Надолго рядом с ним никто не задерживался, за исключением разве что одной полячки»
Напрасно бедная Мария жертвовала честью. Хитрый Наполеон разгадал ее игру.
Кстати, в пьесе немало ремарок по поводу русского царя Александра, нелицеприятных, хотя Александр I всегда был максимально дружелюбен к императору.
Но Наполеон помнил обиды. Прежде Марии-Луизы австрийской рассчитывал жениться на одной из сестер русского царя — Екатерине или Анне. Но царица-мать пришла в ужас и спешно выдала Екатерину замуж за Георга Ольденбургского (и Наполеон не преминул отомстить, завоевав Ольденбург). О четырнадцатилетней Анне же ему сказали, что она еще слишком молода. Напрасно Наполеон предлагал императору Александру Польшу (страну за женщину), помощь в войне с Турцией и другие выгодные штуки — русский императорский дом не стал торговать дочерьми. А вот австрийский продал Марию Луизу Наполеону. Причем отец-император нашел для нее весьма своеобразное утешение, велев играть в венских театрах пьесу «Ифигения» — о том, как ради государственных интересов отцам иной раз приходится убивать собственных дочерей, принося их в жертву.
Увлеклась.
Про это в спектакле нет ничего. Тут – шахматы, и на полу, и в голове, психодел с ними просто.




А вывод простой:
Гнусно все, ребята, в мире императоров и их окружения. Всё – игра, плутовство и обман.
Тогда как морячки…может просто лишены возможности подсунуть мышьяку. Их дело – гибнуть по-другому.





Спасибо сообществуmoscultura, и лично atlanta_s
за приглашение

А театру за то, что он есть:

Театр на Юго-Западе
В фейсбуке
Вконтакте
В Инстаграмме
Youtube
Tags: Театр, Театр на Юго-Западе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments