kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Category:

«Игроки» в театре на Юго-Западе

Инфернальны и незабываемы.

Страшная сказка про то, как мелкие бесы разыгрывают спектакль, вовлекая в него игрока, соблазненного и без их участия, давно, большими деньгами. Еще про то, что компанией ты становишься сильнее, даже если против – опытный, умный и удачливый игрок Ихарев. Он тут единственный за реальность отвечает, хотя в финале к нему прибавлен заодно, до кучи проигрыша, подложный помещик-сын Глов (Грищенко Михаил); и пусть и вооружен универсальной отмычкой Ихарев, той, которая чуть глаз не лишила своего создателя – колода Аделаида Ивановна, мистическая штучка. Все равно проиграет.
В карты, как известно, все играли в гоголевское время, и шулеров было много, и среди дворян-игроков тоже..да, почти все были игроки.
И собственно, никакой мистики в основе сюжета – просто кинуть доверившегося, и завалить Аделаиду Ивановну (что сложнее) путем ролевых игр. Такой вот ироничный расклад, в котором в ужас повседневности добавлена связь игры в карты с нечистой силой.



«Говорят, пиковая дама всегда продаст, а я не скажу этого» - а это Гоголь, Николай Васильевич, передает привет Пушкину через актера и режиссера Олега .Анищенко – Утешительного С.И..
Не издевательство ли.

Хореография в спектакле – фантастическая. Потому выделить хотелось бы Артура Ощепкова особо. Волшебник первой категории потому что.



не только Аделаида Ивановна, но и Четыре Панночки (Саркисова Вероника, Воропаева Любовь, Дмитриева Алина, Ефремова Ксения) – смелые и прекрасные.
Нет, мы не хотим быть такими же, конечно, но все равно очарованы.
В программке вижу, правда, что их назвали авторы- Девушки Нави. А мне они увиделись Панночками из «Вия». Внешне точно. Эти балахоны погребальные, тела совершенные, волосы длинные, руки – тонкие ветки, голоса – с настоящими народными песнями (Инна Желанная), красивыми, странными, жуткими, это – ворожба прямая, а не песни. И запах…надо ближе к сцене подползти, не упустить ничего. Ароматы земли, цветов и карточной колоды. Такой купаж.
Панночка-то зла вроде была, а эти девы не совсем, они сродни виллисам или Офелии после падения в реку. Они побывали живыми душами, которым нет теперь покоя по какой-то причине.
А теперь они – души мертвые (гоголевский мотив же, мертвая душа и ей же еще купюра соответствовала непременно) и помощники бесам. В глазах – огонь желтый, в движениях - суетность неживая, технологичная.
Чур нас!

И за столом игральным когда четверо стоят, или трое, и все с флешбэком - вот эта штука интересная.
Не видела никогда в театре такого.
И свет – рембрандтовский- над карточным столом.

И ритм – будто судьба то преследует, то нет.

Максим Лакомкин чудо явил буквальное – чиновника самого что ни на есть реального, настоящего, вора, казнокрада, (пособника тьмы);  по фамилии-то Замухрышкина Псоя Стахича, конечно, но по сути сильного игрока и члена шулерской бригады



Олег Анищенко – Утешительный, мозг банды, вежливый человек, уговорит любого на многое.
Белов Антон – Швохнев Петр, самый странный, изломанный, злой чудила с неестественным голосом и манерами
Шалаев Денис – Кругель, самый добрый на вид и сильный физически игрок.

А вот Ихарева играет Курцеба Владимир. На вид – герой-любовник, Роланд, Ланселот, а на самом деле..

Крутейшее представление, в общем. Сыграли на всех чувствах почти, и безо всякого положительного лица в истории. Тут Гоголь виноват, Николай Васильевич, но и его приспешники не подкачали.



В конце еще приложили песней Шнура – "мани-мани-мани..на кармане..ооооо"
Ой всё.



Благодарю сообщество московских блогеров
уmoscultura, и лично atlanta_s
и театр, который живет и действует:

Театр на Юго-Западе
В фейсбуке
Вконтакте
В Инстаграмме
Youtube

Tags: Театр, Театр на Юго-Западе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments