?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый концерт Фестиваля имени Юлиана Ситковецкого «Скрипач на все времена». "Солисты Венеции"
kagero_iya
Россини – это беззаботность, скорость звука и искры
Веселый трепет этрой музыки не нуждается даже и в шампанском, хотя казалось бы.
Россини нужны виртуозы. И вот пожалуйста. «Солисты Венеции», на сцене Большого зала консерватории, камерный ансамбль, состоящий из звезд.


В этом году дирижер Клаудио Шимон ушел в вечность, и они играли без дирижера, ту музыку и в той манере, которая была создана им. Помимо Россини, звучал Сальери, Драгонетти, Боккерини, Паганини и Шопен.
Мне был чрезвычайно интересен Концерт для контрабаса и струнных Доменико Драгонетти, солист Габриеле Раггьянти. Он и контрабас составляли некий пластический дуэт, почти пантомима. Разнообразие подходов, прижатий, объятий, не говоря уж о динамике. Фирменный стиль.




Первая скрипка Лучьо Дегани объясняет, в чем он состоит:
«От маэстро мы получили секрет культуры звука и очень дорожим им. Он его оставил нам как итог шестидесяти лет карьеры. Это секрет наполненного громкого звука или тишайшего. Секрет качественного звука. Надеемся, у нас получается играть так, как хотел бы он, как он думал о венецианской музыке: музыке как поэзии, как картине Тинторетто. И сегодня вечером мы исполним произведения, в которых вы сможете заметить след маэстро Шимоне. На бис мы сыграем Adagio из концерта „Зима“ Антонио Вивальди — номер, который он очень любил».
На концерте Лучьо Дегани исполнил вариации на одной струне для скрипки и струнных Никколо Паганини на тему Россини. Я старалась рассмотреть, но все же не увидела, как это – на одной струне, и так выразительно.
В вариациях Сальери нашего любимого, на тему Россини из оперы "Эдуардо и Кристина" соло кларнет исполнил Лоренцо Гуццони. Понятно уже, что блестяще
Получается, Антонио Сальери завидовал не только Моцарту?? Хороший вкус.
Вдруг на сцену вышла Алессия дала Аста, блондинка в длинном платье цвета весеннего мака, на изящном носу – очки, в руках – флейта пикколо, такая миниатюрная, эта флейта, которую она поднесла к губам, и Вариации на тему оперы Россини «Золушка» уж не забыть.


На примере менуэта Боккерини, который знают все, даже не учишвись в музыкалке, ансамблю показал, что значит исполнять эту музыку интересно и не банально.
На бис сыграли, в том числе, заезженную «Зиму» из Вивальди, Антонио. Эти «Времена года» играют по переходам в метро Москвы постоянно, но тяжелее, с акцентами, угрюмостью и страстью будто «Очи черные» в кабаке.
И главное - что там говорить – просто гораздо медленнее.
Спустившись с небес БЗК





в недра подземелья на Театральной, еще раз убедились в этом.

Счастье побывать на  этом концерте было подарено в сообществе moscultura
непосредственно от tushinetc

Москультура
Московская консерватория