kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Categories:

«Милосердие» в Театре.doc. Сахаровский центр

Свежее и колючее дыхание Электротеатра вдохнуло жизнь в театральную постановку по письмам Юлии Буторовой и Анны Ждановой театра документального, и получилось весьма непростое зрелище.
Неудобное, странное, диссонантное, спорное и экспериментальное, без сомнения.
Музыка здесь хоть и заявлена главной, вовсе не стоит во главе действия. Главное тут – документы, письма, то есть текст все равно. Но музыкальный корпус обращает на себя внимание, где-то удивленное, местами негодующее, совершенно новой концепцией, отношением к звуку и голосу.. Впрочем, ново это лишь для нашей публики. Флюксус, Джон Кейдж и др. – прошлый век, со всеми новациями в отношении к голосу, который прошел четко и мимо твердой границы соцреализма. В пределах которой всегда будет «цыганка-молдаванка собирать виноград».
Но нам не привыкать сидеть в окопе, и оказываться опоздавшими на 100 лет. И не только нам. Строго говоря.



Звуковые скульптуры для этого спектакля создают Екатерина Палагина и Лера Борисова, голосом, и Дарья Звездина - альтом.




Альт шуршит, скрипит,



Страшного, заметного (в военное-то время) и неизбежного. Голос рисует объем, внутри которого почти истерика.
Документально это.
Актрисы Алиса Дмитриева и Инна Сухорецкая молоды, подвижны, страстно воодушевлены.
Бег и декламация – вот их роль. Страстность Инны Сухорецкой – вполне романтического свойства. Ее героиня, Юлия Буторова, любила без взаимности в это время. Такие чувства часто заканчивается плетением бисерным на сумочках. Пылкость и энергия Алисы Дмитриевой – от профессиональной революционерки. Она – борец, амазонка и философическая натура.
Актриса похожа на своего персонажа внешне.






В самом конце спектакля финальную судьбу их бега мы прочтем в электрических буквах. В них же – декорация и декоративность. Пишут – снег идет. Значит, так и есть, тогда, в то время,  и на улице в этот вечер.




Важно. Оптимизм и даже некоторая скромная радость этой истории. Сдержанный оптимизм, конечно. Мужик, солдат русский, по-прежнему раб, и жалеют его, по-настоящему, от всей души, девочки с хорошим образованием, ушедшие на фронт не столько из патриотизма, который воодушевляет и солдата, а потому что дело настоящее у сестер милосердия было. Не только чулочки вязать, к примеру. Нужна женщине профессия, работа и приключения. Не всякой женщине, но многим.
Спектакль – долгий (4 часа вместо заявленных 2,5)и не свободный от занудства, но привлечь есть чем. И запомниться.

спасибо за приглашение сообществу moscultura
и Михаилу tushinetc

Сайт Театр.DOC
Москультура
Tags: Театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Ночь нежна» в театре Луны «Наши дни, похоже, прекрасней ваших ночей»

    Спектакль в театре был поставлен по роману Скотта Фицджеральда «Ночь нежна», давным-давно, 20 лет назад. И вот что можно сказать по поводу этой…

  • Ю Несбё "Жажда"

    Как Харри Холе ловил вампириста, а поймал много чего еще. Местами очень захватывающе, как это и бывает с чтением книг этого автора. Харизматичный…

  • "Изгнание" Звягинцева

    Прекрасны пейзажи в этом фильме красивы и убедительны актеры: Константин Лавроненко, брутальный, молчаливый, по ходу сюжета токсичный мужик…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments