kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Category:

«Завещание целомудренного бабника» в ЦАТРА

Была впечатлена. Собственно пьесой, поскольку актеров этого театра считаю талантливыми и невинными, а вот драматурга Анатолия Крыма – нет.
Не то чтоб никогда не встречала несуразных сюжетов, непродуманных персонажей и прочего, но не ожидала встретить все это дело в настолько откровенном варианте. Для ТВ-шоу еще как-то проходит, наверное. Смотря какой канал.
Задел-то любопытный – освоение жанра альтернативной истории и в литературе, вернее сказать, литературке (подружке молочки, ювелирки и пр)
Драматургом был потревожен дух легендарного дон Жуана, и это - благодарнейший материал. Про известного обольстителя, испанского аристократа, и его 617 женщин всем интересно смотреть много раз. И советские писатели, надо сказать, не раз обращались к этому завидному образу, так что Анатолий Крым – не первый
Однако, он предложил довольно дерзкий в своей вульгарности вариант, что хоть сейчас его в шоу Малахова или еще какое популярное.
И если первоисточник у Молина говорил так- «всегда моим величайшим удовольствием было соблазнить женщину и, обесчестив, покинуть её», то тут дон Жуан предстает перед нами как благородный отец – раз! И как – ну скажем так «благотворитель» женщин, дарующий им отдых от замужней жизни и настоящее удовольствие. Фишка изысканного удовольствия от крымского дон Жуана состоит в том, что он не обладает мужской силой, ибо нянька уронила его в холодную воду в детстве (о хрупкое мужское здоровье) и соблазняет он, в основном, на словах.
Пошлость (и нереальность, в общем-то) прикрывается рассказом о некоей загадочной технике (и я бы тут сказала пару слов, но лучше промолчу) и сводится к тому, что вот это вот....достоинство..и не нужно женщинам совсем. А нужно другое, и оно, это другое, и имеет успех.
А также это и есть секрет и тайна дон Жуана.
Что правда, то правда. Если судить по радостным реакциям публики (которой, видно, если женят кого, то и радость есть полная от такого, вовсю театрального, искусства, а если не женят, то пьеса - скучная) и отзывам в интернете, успех совершенно определенно есть.
Ляпов все равно много, сколько ни радуйся старушки остротам Крыма, они идут друг за другом, все и не перечислить.
Например, дон Жуан - на смертном одре, его ранил ревнивый муж. Ага, стоит только предположить, что после того как рассерженная и брошенная коварным дон Жуаном женщина поведала своему ревнивому мужу, в чем соль обольщения, тот бы навряд ли кинулся со шпагой, а скорее, и это уж от темперамента и характера зависит, поржал бы с товарищами, или поплакал в уголке над судьбиной благородного дона. К чему бить уже битого и не могущего нанести урон.
Или вот это: Монах приходит исповедать знаменитого грешника, и дон Жуан находит в нем своего преемника, обучив за пару часов. Обучение – бесхитростно, но противоречиво, то у него женщина «соблазняется через один свой орган», и тут монах (вместе с бандой старушек)замирает как клушка на шоу Петросяна. «Через уши», -блистает остроумием дон Жуан, но тут же наряжает своего протеже в синий костюм, любуясь – какой красавец! Потому что без костюма соблазнителю нельзя. Ушам, которые прибиты к глазам, видимо, не интересно будет на рванину смотреть.
Еще дон Жуан не может определиться, как обращаться к исповеднику – то на ты, то на Вы. Такие вот мелочи, но они выдают неаккуратность по отношению к словам. да и к делам.
Если решил наследника сотворить из «ничего», из того что было (пришло само), то первое необходимое действие напрашивается само собой – нужно ронять юношу в воду, да похолодней, или просто взять кинжал и отсечь лишнее, раз мешает соблазнять по-настоящему эффективно. Но нет – дон Жуан у нас непоследовательный, и действует назло врагам хаотично. Например, в качестве отца волшебного дочери донны Анны (а нас предупредили, что не мог иметь детей, природа не давала) еще и ей дает советы в стиле «в каждой женщине должна быть загадка». А потом, хотя предложенный ей в качестве старта красавец-расстрига и вполовину не отвечает требованиям ни дочери, ни папы, буквально заставляет ее бежать с ним.
Хотя бежать нужно не им.
Дамы, окститесь, бегите, волосы назад! Хватайте своих вялых мужиков - и к выходу, спасайтесь.
Кроме того, дон Жуан ранен тяжело и умирает, но, видимо, это – фигня и условность, раз двигается он свободно, легко и даже местами проворно.
Плюс для кульминации, и умопомрачающего эффекта (хотя помрачать нам тут, досидевшими и досмотревшим все это дело, просто нечего) монах-последователь дон Жуана выкрикивает своем имя, убегая – Джакомо Казанова.
Добили, ей Богу добили.
Действительно, какая разница – Саратов-Самара, Латвия-Литва, ну Испания-Италия, все равно Евросоюз.
И несколько слов еще. О хорошем.
1. Константин Денискин – Лепорелло. (Хорошо играет, собака, вот просто невзирая на…), без него тут и ловить нечего.


2. Желтые цветы в вазе. Красиво смотрелись на столе
3. Женский торс с правой стороны сцены, скульптура, вид в разрезе. Эстетично, и в тему.
4. Роман Богданов плохо играл. Местами – все равно хорошо, ведь я видела Пэка, и знаю, что он может быть просто замечательным. А хорошо, что плохо, потому что как иначе в такой пьесе. Быть островом как Денискину пока не получается.



за приглашение спасибо сообществу moscultura
и Охотникову Антону ehidna_mau

а в театре всегда хорошо.:)
тепло, светло и безнаказанно. а с сайта театра можно фотографий красивых набрать

ЦАТРА
МосКультура
Tags: Театр, ЦАТРА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments