kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Categories:

В «Зойкиной квартире» МХАТа им.Горького

Тепло, уютно, темно и красиво.
Смешно и грустно.
Есть рояль на сцене. И безответственные дамы.
К ним каждый вечер бегают ответственные лица
Мужского пола
Хозяйка Зоя Пельц мечтает съехать заграницу.
За эту пьесу в свое время заступился Сталин.
Это была вводная песня нашего хора (зрителей) к сатирической комедии господина Булгакова М.А.



Пьеса, которая при первой? постановке в театре Вахтангова, разрешенной официально, кормила театр какое-то время. Хотя цензура и исключила из текста что-то, например
частушку, исполняемую Мёртвым телом:
«Пароход идет прямо к пристани, будем рыб кормить коммунистами».
Ну совсем дерзостно, действительно. «Да он властей не признает»
Привлекателен факт, что такая квартира была в Москве, и фунционировала именно таким образом, даже адрес ее известен, и хозяйку звали Зоя.
В весьма конспиративной квартире это предприимчивой нэпманши, замаскированной под ателье, помимо начальников, имена которых никто не запомнил и не запечатлел, разумеется, кроме ехидного автора пьесы, тоже посещавшего веселый салон, проводили время Есенин, Маяковский, Мариенгоф, Шаляпин и другие люди.



Вот например, обаятельный, ловкий и совершенно бессовестный мошенник Аметистов, брат хозяйки. Играет Сергей Габриэлян. С блеском.
Или бывший граф, Обольянинов, не слишком старый, подлинный аристократ. Безупречные манеры, саркастический голос, уверенная речь, прямая спина. Этот иждивенец – бриллиант чистой воды. Клементьев Валентин как Обольянинов в своей стихии.




Высокое начальство нового поколения, с фамилией Гусь (ну не Хрустальный, а самом деле), освоил и средства нового советского государства, и манеру развлекаться по старому образцу.
Но в любви у него неудача. Любовница и звезда его сердца Алла Вадимовна, берет только денежки у Гуся, а копит их на «жениха» в Париже, продавая и покупая. Продается в ателье тело великолепной и незабываемой Аллы Вадимовны (для любителей замороженных дневных красавиц), покупаются парижские наряды (паковать продаваемое тело нужно модно и эффектно) там же. Шалковская Татьяна очень искусственна в этой роли. Разговаривает будто у стоматолога в кресле лежит, с короткими подвываниями. Двигается под музыку без попыток соблазнять, будто медуза в переполненном аквариуме, вольготно выглядит только когда лежит, будто со смены пришла, отработав на заводе, и все – лучше не трогать.

Зоя Пельц – Фадина Ирина – очень понравилась. Такая искренняя в своем умении жить, красивая, яркая, эмоциональная, высокомерная. В общем, захотелось тоже к ней в гости.
Хотя уже сижу ведь, и на безопасном расстоянии.
Весело в этой квартире и среди прислуги. Горничная Манюшка (Архипова Ирина) такая радостная, услужливая, крупная и проворная. Улыбка, коса – все хорошо. Но влекома к китайцам. Русские девушки любят что-то эдакое. Турки-египтяне, во времена НЭПа – китайцы, видимо. Газолин – Айсин Андрей и Херувим – Антон Наумов – китайцы совершенно преступные. Нельзя было Зое Денисовне их в дом пускать, пусть даже юбки гладить модельщицам. Но нужен морфий для графа. Любовь погубила Зою Пельц, стало быть.
И еще советских мелких чиновников – взяточников прокатили. Председатель домкома Аллилуйя – Оя Артемий- ну просто вечный тип. Все таких видели и в наши времена.
Постановка – восстановленная, режиссеры нового спектакля – Клементьев Валентин, Кабанов Михаил.

за приглашение спасибо сообществу moscultura
и Михаилу tushinetc

фото с сайта театра, где взять еще как не тут:

Сайт МХАТа им.Горького

или тут
Москультура
Tags: МХАТ им.Горького, Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments