kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Categories:

«Необыкновенный побег игрушек» в ЦАТРА

Автор адаптации сказки Джанни Родари про поезд «Голубая стрела» к условиям российским, не очень-то старался.
Дети 6+, конечно, не способны настолько быстро складывать два плюс два, но к ним прилагаются родители, и старшие браться с сестрами. Еще плюс 2 года ребенку, и вот он уже будет в состоянии задавать неудобные вопросы.
Действие происходит в городе Ярославль. По комментариям детей вокруг я поняла, что многие дети уже побывали в этом славном российском городе, но из картинок на экране не узнавали ничего. Я-то подавно, еще и узнала некоторые московские здания.
Многим все равно, но хоть какие-то признаки четко заявленного Ярославля было б увидеть неплохо.
Магазин игрушек «Добрая фея» как раз выглядел очень адекватно, и потому классно.
Страшненькая избушка с неоновой вывеской, да, именно так у нас везде. Не Италия – видим точно. Из избушки тут же выкатились две бабы яги, и начали колбаситься.
И если у коммуниста Джанни Родари хозяйка магазина – старушка, которая летает на метле, но берет много денег за игрушки не потому что она – зверь, а потому что сама покупает игрушки не у производителей, и они ей дорого обходятся. А ее помощница Тереза, которую игрушки – партизаны и экстремисты по ходу дела - берут в плен – вообще добрая и скромная.
Наша же хозяйка магазина, ярославская Клеопатра Львовна (исполняет Роман Богданов) – откровенное чудовище. Главное для злодейки в костюме дамы легкого поведения из французского кафешантана – обижать детей, и не продавать игрушки, жестоким манером завышая цены.


фото с сайта osd.ru

Наши детишки видят, что иностранные тетки в помаде, шляпах и полосатых чулках – хуже бабы Яги, капиталистки злобные. Лицо мелкой буржуазии среднего города России – оно именно такое, да. Тереза, для комического эффекта, еще и шепелявит. И это еще не все.
Противостоит этим – сразу видно, иностранным агенткам – дядя Коля (Андрей Новиков), игрушечных дел мастер. И мы ждем в качестве персонажа-антагониста мужика типа Емели, брючки полосатые, косоворотка, сапожки со скрипом и глупое выражение лица (потому что наш герой – добрый). Но видим папу Буратино - Джузеппе. Да, ведь это точно он, пришел издалека, уже отработав в театре Карабаса-Барабаса. На нем, в зимнюю пору на территории нашей-то Родины, надеты лишь чоботы на деревянной подошве, полосатые носки и курточка немецкого фасону. Вдобавок его коллеги обманной силой заклинаний затащили в подвал и держут там, до поры до времени. Когда он понадобится для триумфа доброты и замены менеджемента в магазине игрушек – тогда и достанут.
Игрушечный Мишка, поют в песне, настойчиво повторяя, что он отменно желтого цвета – крутится на сцене и притом совершенно коричневый. Шоколадный наш мишка, классика, безо всех этих выкрутасов с цветом.
Это я продолжаю придираться.
Есть еще и несовпадения.
Но теперь о хорошем:
Классно получается у сценографов момент превращения, из людей-актеров в игрушки, достоверно визуально и эффектно.
Неплохая музыка.
Умный вождь индейский (Александр Рожковский), с запоминающейся и краткой мудростью в словах и действиях.


фото с сайта кино-театр.ру

Трогательная история о замерзающей без подарков на улице бездомной девочке. Нельзя не заплакать.

И декор театра, который можно рассматривать бесконечно, в антракте и не только.

спасибо большое за приглашение сообществу moscultura
и Антону Охотникову ehidna_mau


Сайт театра Российской Армии
Сайт проекта Москультура
Tags: Театр, ЦАТРА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments