kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Category:

«Царь Эдип» в театре на Юго-Западе

Царь Эдип – Евгений Бакалов.
Страдающий правитель, не смогший убежать от предначертанной судьбы, ибо Рок - всесилен, как известно. И хоть нрав Эдипа – как и полагается властителю – суров, но все ж Эдип здесь больше следователь, и честный, и прямой, и жесткий, даже по отношению к себе. Оправданы тут все детали: и выступающий пот на лбу царя, и его внезапный страх, и стресс ужасного открытия, прозрения, которое и ослепит потом, и даже что-то вроде..юмора. «я ложа матери страшусь».
То есть отца пришибить – это еще ничего, ну раз оракул говорит. Надо так надо.
а вот приступиться с нечестивым намерением к старушке матери – проблема.
Евгений Бакалов - достойный царь, а по части жестикуляции, речи, игры в целом – близнец Леушина Олега. Подозреваю в них одну школу и одну выучку:)
Иокаста – Иванова Ольга. Не сомневалась, что в этой роли выступит она.
Креонт (которого не зря в предательстве Эдип подозревает, хотя не в этой пьесе будет актуальным) – Тагиев Фарид. Эмоциональный, не менее Эдипа, и как бы протагонист, и речь ведет на тему неинтересности власти, и пагубности ее, ему и не нужна такая вредная вещь якобы. Хитрый, собака. Нашел Эдип, кого в Дельфы отправить, взял бы веселую парочку вестников из Коринфа – Санников Андрей и Курочкин Константин. Может, у жрецов оракула они другую б весть получили. В течение спектакля вестники наши коринфские разрежают трагедийную атмосферу, веселостью и глумлением. Шекспир бы одобрил.
Тиресий – Бородинов Сергей, сын пастуха и нимфы, интересный персонаж каким и должен быть. Выдерживать гнев царский, быть слепцом и стать изгнанником прежде царя Эдипа. Н отвлекает внимание на себя. Яркий.
Кстати, про Тиресия бы пьеса получилась, самая что ни на есть увлекательная.
«По легенде, юношей Тиресий обнаружил двух сплетшихся во время спаривания змей, ударил палкой одну, оказавшуюся самкой, и превратился в женщину. Согласно Гесиоду, на горе Киллений ударил посохом (или наступил на) спаривавшихся змей, превращён в женщину, позже на том же месте наступил на них и вернулся в прежний облик[4]. Только семь лет спустя[5] (или 8 лет спустя[6]), вновь найдя такую же пару змей и ударив самца, он снова стал мужчиной.
Согласно Птолемею Гефестиону, превращался в женщину семь раз, отчего критяне называют его «дочерью Форбанта»»
Таков Тиресий наш. И женщина он, и мужчина. Но в «царе Эдипе» как женщина к суду не привлекался, на сцене горбится в одеждах старца-странника, с бубенцами на плаще и посохом в руке.
В качестве декорации - забор, высокий как у дачи денежного мешка в Подмосковье, металлический алюминиевый, многофункциональный. Он – и стена плача, и интерьер дворца фиванского царя, и ворота в город, и то, во что можно ударить, чтобы чувства успокоить.
В качестве музыки – не греческие напевы, но итальянские. Вспоминается Рим, фильм Пазолини, в нем Эдип явился в костюме современном, и древнем. Так и здесь.
Было совсем несложно поверить в эту историю, простую и страшную. Проблема оказалась одна - в отсутствии сострадания. Мне никого не жаль.
Разве что Иокасту. И потому она на этом фото - ближе всех


фото Светланы Малеевой

благодарю за приглашение сообщество moscultura
и особенно atlanta_s


Театр в сети:

Сайт театра на Юго-западе
Театр на Юго-Западе в Фейсбуке
Театр на Юго-Западе вКонтакте
Театр на Юго-Западе в Инстаграме
Театр на Юго-Западе канал Youtube
Tags: Театр, Театр на Юго-Западе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments