kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

«Служанки с бульвара Сансет» в Электротеатре

Кажется, зря Жан Жене был так пристрастен к выбору актеров для этой одноактной пьесы, не нравились ему постановки с дамами в женских ролях, и все тут. Хотел лицезреть сильных молодых мужиков с преступными намерениями, в услужении, в цветах, духах и белье. Его желание сбывалось, кстати, но не сейчас и не здесь. В другом мире и в другом театре.
А здесь, в Электротеатре, для нас, зрителей без предрассудков, страха и упрека, все видится загадочным, красивым и синтетичным.



фото Светланы Малеевой

«Служанки» слились с « Бульваром Сансет» в единый организм самым естественным образом – кино- и театр, этот синтез можно смело одобрить. Хуже-то никому от этого не стало. Даже наоборот – живей и интересней. Причем с порога.
Как зайдешь в зал, так сразу и увидишь животное – супер-обезьяна. У нее белоснежная махровая шерсть из пластика, глаза светом то красным жгут, то другим каким-то. Обезьяна – мужского пола, что подчеркнуто и подсвечено. Глаза обезьяны засветятся позже гениталий.


фото Светланы Малеевой

Пока же нас отвлекут от реквизита таким образом.
Под джазовую музыку, танцуя, выходит писатель, блондин и красавчик (что очень-очень важно) Джо Гиллис (Владимир Долматовский), и рассказывает нам о своих финансовых проблемах.
С радостью рассказывает, с обворожительной улыбкой и нежным восторгом в глазах.
Понятно, что обезьянке конец, не только в смысле зрительского внимания.
Джо Гиллис, в поисках приюта себе и машине, посетил заброшенное царство теней, в котором томится до пробуждения снова звезда немого кино Норма Дэзмонд (Людмила Лушина) и ее макабрическая прислуга. Служанки! Бог мой, они не только из другой пьесы, но, похоже, из другого мира, явились-не запылились, в таких-то нарядах, с раскрашенными лицами и такого рода ритуалами, что жуть.
Машину надо выкупать, кто б спорил, но есть цена - сожительство с безумными и странными существами. Хочется уточнить - на ферме, но нет – в старом особняке. Норма Дэзмонд – еще ничего себе, хоть и звезда из бывших, и пафосная старушка, и хочет возобновить карьеру, конечно, плюс тела молодого любовника, и немного совсем его души, так все это человеческое, и про людей, пусть даже богатых и знаменитых. Но вот у Норы – большая проблема, и это не возраст.
Проблема Норы в том, что ей не надо душ Клэр и Соланж. Служанки – хоть и не люди, но тоже фантазерки и актерки. Низшие богини.
Так что насмотримся про них всякого, вместе с Джо, и вздрогнем.
Интересная Дарья Колпикова и необычная Ирина Коренева их представляют. Хочется удрать.
Джо Гиллис, например, не успел.



фото Светланы Малеевой


большое спасибо за приглашение сообществу moscultura, и блогу tushinetc

PS. Из любопытства глянула биографию Клэр из давнего спектакля Сатирикона. Это ж почти готовый персонаж для Жана Жене
Клер - Николай Добрынин - родился 17 августа 1963 года в Таганроге на улице Максима Горького, дом № 4, в семье милиционера и работницы торговли. Отец, следователь, рано ушёл из жизни
Научился шить в четыре года у бабушки цыганки, шил мешки для картошки цыганским узлом и получал за это 10 копеек. Начал работать в 6-м классе, всё лето сколачивал почтовые ящики, а в 7-м классе работал грузчиком. Женился первый раз, будучи студентом. Благодаря тестю 4 года ночью работал в метро, стал дренажником метрополитена 6-го разряда, красил станцию метро «Библиотека имени Ленина». Занимался преподавательской работой и учил людей танцевать»
Вот это жизнь! Не то что липовый отвар приготавливать, скука же, вот и тянет яду туда влить.

Сайт Электротеатра
Сайт проекта Москультура
Tags: Театр, Электротеатр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments