kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Categories:

Нильс и дикие гуси в ЦАТРА

Географически-воспитательная сказка Сельмы Лагерлёф  в постановке театра Российской Армии оказалась для нас подарком.
Поскольку, в лучших традициях хороших детских постановок, была интересна и взрослой особи, и детской.
Что привлекает  взор умудренного, опытного в чем-то, и одновременно сентиментального человека?
Две вещи:
Сценография и хореография.
Задник сцены – большой экран, и это уже привычно, но все равно удобно и зрелищно.
Правда, я вполне себе поклонник театральной машинерии, даже и громоздкой, но это – все же отдельное средство воздействия, не обязательное.  С экраном скорость передачи данных возрастает: мы  без проблем  оказываемся то во дворе домика шведского фермера, то в заброшенном замке, то на конфетно-зефирных берегах неожиданно цветной и сладостной Лапландии.
Полеты диких гусей – это получилось очень красиво с точки зрения движений, совершенных, изящных, четких. Совершенно не удивительно, что домашний гусь захотел попасть в эту стаю. Научиться так технично и одновременно прекрасно эстетически двигать крыльями (а также руками, хвостом, у кого что есть) – дано не каждому.
Дикие гусыни Акки Кнебекайсе – может они валькирии?  Что доказывает, например, макияж, строгость, благородный  серый оперенья (тела) и особенно -  белокурые косы.  Души этих диких гусей – благородны, поведение – безупречно. К тому же Мария Белоконенко прибавляет достоверности и харизмы главе стаи Акке «прибалтийским» акцентом.
Что касается безупречного поведения, этого у Нильса поначалу нет. Есть только обаяние, симпатичность лица (Дмитрий Ломакин) и  правильная шапочка . Тут традиционно для советского перевода сказки ни слова о религии, у  этого мальчика-шалуна никаких проблем с запоминанием проповеди, а просто плохие оценки, рогатка, таскание за хвост куриц, котов и чего под руку попадется, ну и немножко бытового хамства.  Чуть-чуть, но есть.
И вот когда бедняга Нильс употребил эту манеру по отношению к низшим божествам, то есть гному Сибелиусу, то и получил заслуженное воспитание по полной программе обучения. Пройдя всю инициацию как полагается, успешно и с приключениями.
 Приключения представляют актеры, живо и весело.  Иногда жутко. Ожившие памятники, драка короля с бедным матросом посреди ночного города, игра на дудочке для крыс – наших детей впечатляет. Даже тех, которые читают до  сих пор и помнят из книжки сюжет. В наши-то времена..
Когда загуглишь, и тут тебе вывалится все.
Про странное в спектакле
Лис Смирре. Чего-то страшный лис. Опаснейшая скотина.  Не особенно рыжая. Шкура медведя гризли, мне показалось, у этого лиса. Так метался по залу и зубами щелкал, ну прям хищник совсем.
Не похож на лису, но понравился.
Как собственно и вся эта бесподобная история.

большое спасибо за приглашение Антону Охотникову ehidna_mau
и сообществу блогеров moscultura



фото с сайта афиша.яндекс.ру

Сайт театра Российской Армии
Сайт проекта Москультура
Tags: Театр, ЦАТРА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments