kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Category:

"Приношение Н.А. Римскому-Корсакову" в БЗК

Николай Андреевич, наш главный сказочник, был не только композитором и членом Могучей Кучки, еще он работал, а точнее, наверное, служил инспектором духовых оркестров  Морского ведомства Российской империи. А оркестры эти, принадлежащие Военно-Морскому флоту, в свою очередь, весьма интересная историческая штука.




Возникли раньше города Санкт-Петербурга, по прямому и непосредственному приказу Петра I нашего.  Московские певчие были отобраны для службы в Адмиралтействе по музыкальной части,  и обучения игре на духовых инструментах, и наверняка, оказались на болотах и брегах Невы будто бы отчаянная компания морских разбойников.
Сейчас уже совсем не то.  Духовой оркестр состоит из опытных музыкантов, а репертуар включает разные прекрасные произведения, в том числе непосредственного патрона оркестра.
Мне лично была особенно интересно первое отделение концерта, в котором прозвучали три концерта для разных духовых инструментов: кларнета, гобоя и тромбона. Как известно, Н.А. Римский-Корсаков научился лично играть на флейте, кларнете и тромбоне, и в помощь себе в том числе, как исполнителю, написал виртуозные сочинения для них.  Жаль одного: концерты – короткие, звучат недолго.
На кларнете солировал Сергей Петров. Не смогла определить, французский или немецкий кларнет у него был в руках, но звучал инструмент хорошо.
Концертштюк  для кларнета продолжился концертом для гобоя, инструментом со сложным характером и  гнусавым, узнаваемым  тембром . (дудук -  родственник гобоя) Играл на нем Владимир Вяткин.  И замечательно.
Все это были деревянные духовые. Тромбон -  медный, и он вызывает уважение публики. Блеск металла, размер, выдвижная кулиса, которую солист (в этом концерте на нем играл выдающийся музыкант Эркин Юсупов) туда-сюда двигает. Эффектно, что и говорить.
Дирижер оркестра – фигура тоже весьма эффектная.
 Капитан I ранга, высокий, сухощавый Алексей Карабанов когда-то играл на кларнете, между прочим, у него настоящая военная выправка, блог в жж alex_karabanov и усы почти как у Сальвадора Дали. Почти. В пределах мужской элегантности.
Мужчины-оркестранты смотрят на руководителя внимательно, скромно, почти боязливо, видимо, дисциплина. Лишь скрипка держится независимо. Петр Федотов высокомерно улыбается, знаменитые мелодии «Шехерезады»  интонирует низко,  и получает удовольствие от своей работы.



фото Малеевой Светланы

Нам тоже нравится. Музыка этой сюиты – очень известная и очень красивая. Часть с морем и кораблем Синдбада обожаю. Вот и турки ценят, похоже, раз взяли эту музыку в качестве саундтрека к сериалу «Тысяча и одна ночь». Живопись, а не музыка, Айвазовский отдыхает.
Помимо духовых и скрипки, играют на арфе, ударных (раз! И в воздух поднялись огромные тарелки-литавры, рядом бледная нимфа блестит очками и стучит в треугольник) и контрабасики все это поддерживают фундаментально, без них никак.
Уверена, в парках это прозвучало бы еще более вдохновляющее, и в Большом Зале приятные чувства обеспечены.




фото Светланы Малеевой

спасибо за приглашение на этот вечер сообществу moscultura, и блогу tushinetc

<a href="http://centralnavyband.ru/> Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России
<a href="https://moscultura.ru/"> Москультура
Tags: #консерватория, #концерт, concert
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments