kagero_iya (kagero_iya) wrote,
kagero_iya
kagero_iya

Category:

«Ночь нежна» в театре Луны «Наши дни, похоже, прекрасней ваших ночей»

Спектакль в театре был поставлен по роману Скотта Фицджеральда «Ночь нежна», давным-давно, 20 лет назад.
И вот что можно сказать по поводу этой изысканной и в меру печальной истории.
Где, как говорится, мы сейчас, и где были герои романа – это не то чтоб две разницы, это пропасть, которую в постановке еще и углубили, если это возможно.
Смотрим в книгу и видим как наяву:
«В чу́дном месте на берегу Французской Ривьеры, примерно на полпути между Марселем и итальянской границей, стоит горделивое, розового цвета здание отеля. Пальмы почтительно заслоняют от зноя его фасад, перед которым ослепительно сверкает на солнце короткая полоска пляжа»
Здесь автор всех нас, читателей, любезно и комфортно размещает в розово-оранжевые Канны, потом в Швейцарию..Эту иллюзию было б классно сопережить и в рамках театральной условности. Почему нет. Этот мир - страшно далек и недосягаем, и стал еще недоступнее ныне.
Смотрим на сцену – здесь царит условный Геленджик, он сразу открывается грустному взгляду театрального зрителя, которому, ясен перец, уже не суждено обрести ни роскоши, ни гламура.
А лишь унылый вид, убогую картинку. Впрочем, расстраиваться не следует. Ибо актеры могут оказаться способны переключить внимание на себя, свое тело и душу. Кроме того, автор романа не сильно возражал против русского духа.
«Русский дух был особенно силен на побережье — всюду попадались русские книжные магазины, русские бакалейные лавки, сейчас, правда, заколоченные»

Итак, актеры
Евгения Евчина – Николь, достоверная.
«прямая, собранная, на прелестном лице ни тени улыбки, глаза бесстрашно и зорко устремлены в пустоту»
Волей режиссера ли, актрис ли, в Николь раскрыта, в основном, психотическая часть ее сущности.
«Чувствуя приятную истому после розового вина, которое подавалось к завтраку, Николь Дайвер вышла в свой сад, разбитый на горном склоне»
В реальности спектакля Николь не находится в приятной истоме, а в основном, в испарине от трагического состояния своей души и биографии. Нужно изобразить ненужную жену, по типу жены Рочестера сэра из Джейн Эйр, только ту заперли на чердаке в замке рвать и метать, а Николь делает па и фигуры в одиноком танце и в красном платье, не давая мужу расслабиться в курортной обстановке.
Так что актриса Евгения Евчина – все же скорей интересная, чем нет.
Вероника Лысакова – Розмари Хейт
Хорошая Розмари получилась, точно из книжки, глупая и поверхностная, милая и молодая, то что нужно молодому образованному врачу (иногда)
Звезда фильма «Папина дочка». И тут, если знаешь сюжет, оценишь связь. Маму убрали из спектакля, хотя в романе это полноценная фигура
«Она не баловала дочь и этим сумела закалить ее характер, но в то же время не щадила себя, пестуя ее заботливо и любовно, и этим воспитала в ней идеализм, уже давший свои плоды: Розмэри боготворила мать и на все смотрела ее глазами. А потому, при всей своей детской непосредственности, она была защищена двойной броней, материнской и собственной, вполне по-взрослому чураясь всякой фальши, пошлости и дешевки»
Вероника Лысакова – чистая Оксана, гоголевская, особенно в ярко-желтом платье-абажуре. Вот Оксана прилегла на гальке поселка Архипо-Осиповки, в ожидании не то чтоб черевичек, но мужского внимания и поклонения. 17 лет – не 35, надежда есть.
И в меру пожилые поклонники являются Оксане-Розмари, и завертелась курортная история. Скучная довольно-таки.
В ней участвует Максим Щеголев – главная роль, Дик Драйвер, в зале раздаются аплодисменты. Отмечаем про себя – это любимец публики, внимательней следим. Но сколько ни напрягались, все одно – скукотища, психиатры должны бы быть поинтереснее. В спектакле Дайвер и его друг Том выскочили в плавках и полотенце на бедрах, предъявив явственно, что фитнесс и спорт в их жизнях актерских не главное. Хорошо, давайте нам другое, внутреннее. В романе, например, Дик Драйвер появлялся в «черных кружевных панталонах». Потому что - не просто дядька, а персонаж, поигривее и посмелее, очевидно. А то непонятно, на что юной деве Розмари сдался простой и незамысловатый мужик. Вот если б он в черных кружевах вышел – понятнее б может стало. Вот она интересничает:
«Я влюблена в вас и в Николь. Это мой секрет — я даже ни с кем не могу говорить про вас, не хочу, чтобы еще кто-нибудь знал, какой вы замечательный. Нет, правда, правда, я вас люблю — вас обоих»
Вот оно, любопытное, к чему все это могло случиться, правда же?
В общем, по части актерской игры и притягательных героев – здесь были варианты, на самом деле, и это Сергей Антонов как Эльберт Макксико, и Сергей Варчук как Дерве Уоррен – роковой отец.
«Уоррен оказался на редкость красивым господином лет сорока или даже меньше. Безупречный образец американской породы — высокий, широкоплечий, статный, «un homme tres chic».
Сергей Варчук – не высокий, но в остальном – именно такой, как Фитцджеральд описал.
В спектакле задействованы, и выделены, и вполне звучат цитаты из романа, в этом я вижу некий режиссерский почерк, который, несмотря ни на что, тонет в безвкусности, пошлости и старомодности действия на сцене .
И еще про Николь, повелительницу всего (якобы)
«Чтобы Николь существовала на свете, затрачивалось немало искусства и труда. Ради нее мчались поезда по круглому брюху континента, начиная свой бег в Чикаго и заканчивая в Калифорнии; дымили фабрики жевательной резинки, и все быстрей двигались трансмиссии у станков: рабочие замешивали в чанах зубную пасту и цедили из медных котлов благовонный эликсир; в августе работницы спешили консервировать помидоры, а перед рождеством сбивались с ног продавщицы в магазинах стандартных цен; индейцы-полукровки гнули спину на бразильских кофейных плантациях, а витавшие в облаках изобретатели вдруг узнавали, что патент на их детище присвоен другими, — все они и еще многие платили Николь свою десятину. То была целая сложная система, работавшая бесперебойно в грохоте и тряске, и оттого, что Николь являлась частью этой системы, даже такие ее действия, как эти оптовые магазинные закупки, озарялись особым светом, подобным ярким отблескам пламени на лице кочегара, стоящего перед открытой топкой. Она наглядно иллюстрировала очень простые истины, неся в себе самой свою неотвратимую гибель, но при этом была полна такого обаяния»

фото из интернета, цвета костюмов и света хороши, однако, здесь





.
Tags: Театр
Subscribe

  • в Бергамо

    в северной Италии, в Ломбардии прекрасного много и были когда-то возможности летать в Бергамо, который рифмуется с запахом бергамота, хотя плоды…

  • в музее истории города Бергамо (Италия)

    Музей города логичным образом размещен во дворце подеста (мэра) города. хотя то, что мы посетили - одна часть исторического музея Бергамо, который…

  • деревянные дома в Архангельске

    Их становится все меньше Но попадались на прогулках в центре города например, на Большой Мещанской (современное название Чумбаровка) дом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments