Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Июнь. О мышах и людях. Школа драматического искусства

Я б назвала этот спектакль – Мечтатели.
Режиссер – Иван Орлов, он же исполняет роль Лени.



Ой, нет, это же Бенедикт Камбербетч. Спутала. Похож




Британскому актеру, кстати, тоже случалось играть подобную роль, «Малыша Чарли» из «Августа. Графство Осейдж». И неплохо получилось, и малыша Чарли тоже любили, таким, каков есть.
У Ивана Орлова с Лени все получилось вообще отлично:
Взгляд, улыбка, неуклюжая походка умственно неполноценного великана, детскость и сила
Когда читаешь повесть Стейнбека, не подозреваешь, что в этом образе может быть такое обаяние.
Лени гладит мышей, щенков, убивая, нежно и бессознательно, почти все на своем пути.
Его мечта –

кролики,

Collapse )

Брюс Науман. Художества математика

Вот математик, физик из Висконсинского университета
Его задача - заставить думать, а вовсе не порадовать визуально зрителя.
Так что скульптуры, неоновые буквы, перфоманс, звуковой и телесный - все призвано притянуть ленивое сознание к размышлению. Наше, зрительское, сопротивление такому подходу - бесконечно, но получается, что - преодолимо, раз такой художник стал влиятельным.
Хитрый Брюс Науман отталкивается от Марселя Дюшана.



Collapse )

Скульптор Ричард Серра

Поработав на сталеплавильном заводе, стал стальных дел мастером, уважаемым художником, мэтром
И вот теперь новые рабочие корпят над заказами: выплавляя из стали предметы искусства



Collapse )

Пауль Клее

Лучшие художники - те, что были музыкантами.
"Есть логика в том, что я начинаю с хаоса. И это наиболее естественное начало"




На самом деле, наверное, начал он все же  с линии, или с линий.
И продолжил фантастически.
Collapse )

Сай Твомбли, красота случайного

Абстракционисты, похоже, понимают красоту и вечность без опосредования,
прямее прочих

все эти росчерки перьями и карандашами, как кардиограммы, дневных или ночных состояний мира



кляксы краски эмоциональны и содержательны
в них таятся сюжеты, драмы и коллизии







а сам художник - весел, раз ему удалось выразить не особо легко выразимое

лекция о Михаиле Чернышеве В. Пацюкова

Отличная лекция - художник посредственный
Михаил Чернышев в 60-ые годы работал с абстракцией, прежде всего изучив современное искусство в библиотеке,где он, очевидно, пленился конструктивистами, Лисицким и пр.
Стал на этом поле сам растить плоды, вторичные, так мне сдается
Рассказано было о художественных практиках любопытных, например, что М.Чернышев и его коллеги собирались в парках, "где апробировали принципы плоскостной ".
Ну чтобы это ни значило - такой вид досуга трудно не приветствовать, уверена, эти люди отлично проводили время, чувствуя себя исключительными, порой таковыми являясь.
И все же.
Работы под влиянием идей супрематизма и проунов Эля Лисицкого, это было уже совсем старО на тот момент времени, совсем не актуально, разве что в СССР, где никакого поощрения подобному не могло быть. Есть и сейчас, чего уж там, противники не-фигуративного искусства, и этих странных людей- немало.
Но в те времена супрематизм - это уже была традиция и уже классика, освоение ее можно считать скорей познавательным, чем творческим процессом.
По моему мнению.
Вот и сейчас, давно проживая в Штатах, этот художник не знает, чем заняться, скорей всего; принять решение "делать жизнь с кого". Ибо трудно создать свой мир, проще очароваться уже созданным.
Вот совсем не случайна эта история, что "когда после выставки русского в Музее Гуггенхайма Георгий Дионисович Костаки предложил курировать выставку его коллекции современного искусства в музее Принстонского университета, то, увидев эту коллекцию и, в частности, работы шестидесятников, директор музея сказал “нет!”
Вот я хоть и не директор музея, но тоже скажу - нет.
хоть и неплохо это,в общем-то, и мило даже.

прежде всего

Оскар Рабин и его Лианозово

Слушала как-то лекцию Виталия Пацюкова об Оскаре Рабине.
Отлично рассказывал. Дикция, содержательность - все очень достойное.
И художник, о котором шла речь - совершенно замечательный.
Фигуративность, символизм, живописность - все это слова, а картины Рабина - вполне себе дела, настоящие, мрачные краской, но ироничные - смыслом, и дико патриотичные Очарование непривлекательных мест - бесспорно.
Хоть и не открытие. Салтыков-Щедрин писал, что невзрачная природа и некрасивые дома Тверского края - любимы и ценны непонятно чем.
А также быстро и охотно соглашусь с месье Миттераном, побывавшим президентом Франции, - «Такую картину я бы с удовольствием повесил у себя дома!»
Да, я бы тоже.
А образ Парижа у Оскара Рабина совпадает с образом Лианозово. Вот что достойно удивления.
И некоторого даже торжества. Искусства над действительностью, и наоборот.

вот, например, портрет художника и жены



Collapse )

моя Луиз Буржуа

Луиз Буржуа - гениальный скульптор, она прожила 98 лет земной жизни
А теперь продолжается ее жизнь в вечности.
Она жила, считая, что у нее было трудное детство. Символом трудностей выступил деспот-отец.
Он не сумел внушить дочери любовь к себе или почтение, но волю подавить не смог.
Воля Луиз маленькой прописана на ее лице



«Меня пугало то, что за обеденным столом отец постоянно к нам придирался, рисуясь и раздуваясь. По мере того как он рисовался, мы уменьшались. Внезапно возникло ужасное напряжение — тут мы — мой брат, сестра и мать — схватили его, затащили на стол, оторвали ему руки, ноги, расчленили его на части… Избиение закончилось тем, что мы его съели».

Она не осталась сидеть за ткацким станком в своем родном доме, реставрируя старинные гобелены, а взяла в руки множество инструментов для личного художественного творчества.
Образ семейного дома детских лет воплощен в

Collapse )

Дональд Джадд, за что любить

Д.Джадд – философ и художник, известен тем, что минималист, последовательный, крутейший, классик.

Его ящики, полки и прочие объекты из фанеры, бетона, алюминия
не должны вызывать чувства, по замыслу, но вызывают.



Как это происходит, не так уж и важно.
Хотя пишут про некую взаимосвязь пространства, человека и спецобъектов искусства Джадда.
Нам как раз больше интересно, что любил сам Дональд Джадд, кроме своего потрясающего лофта в Нью-Йорке и Марфы.
Во-первых,
Из Д.Д.: «Я люблю красный цвет и „кадмий красный светлый“



Нельзя не согласиться с предпочтением. Зато можно не согласиться с тем фактом, что красного всегда не хватает.
так почему многие полки столь серы

Collapse )

Такие очевидно прекраснее (не буду сравнивать с лубутенами, но принцип тот же)



Вдруг здание промышленного назначения стало домом для человека. И это придумал Дональд Джадд, он ввел моду преобразовывать пространства фабрик и заводов в жилые помещения.



И все теперь преобразовывают ангары, цеха и гаражи без остановки.
Такой дом – красиво и неуютно. Слишком много воздуха для норы, хотя и здесь можно спрятаться, конечно.







На доме Джадд не остановился. Он выкупил город. Не остров, замечу. Острова покупать - для слабаков и миллиардеров.
А Марфа – это грандиозно. Заброшенный город: жара, колючки, тоска






Вдохнуть жизнь  в такое – достойное занятие.
Я бы посетила. Меня интересуют две вещи: рассвет в Марфе и закат.
Как прогуляться здесь, понятно.
Кстати, тут и Кабаков Илья известный наш и замечательный, проект представлял – ведь советские реалии могут кормить  художников бесконечно.





Так что призраки в пустыне теперь такие могут быть.